новости

"У нас практически каждый месяц появляются новые продукты"

17 Июн 2013 В Ульяновске можно купить то, чего в Москве не найдешь: экономичную краску, созданную с использованием нанотехнологий. Но гендиректор компании "ЛКМ Поволжье" ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ верит, что продукция будет продаваться в каждом городе-миллионнике — нужны лишь время, деньги и кадры.

— Как появилась ваша компания?

— Внезапно. Есть в Ульяновске инжиниринговая компания ЗАО "Атлант" — оно занимается разработкой оборудования. Этой компанией создан и запатентован очень эффективный ультразвуковой проточный диспергатор. Мы попробовали на нем измельчить разные полезные ископаемые. В частности мел. На этом материале сделали шпаклевку. Получилось очень здорово. Попробовали сделать краску — получилось еще лучше.

После всего этого, естественно, родилась мысль о том, чтобы создать производство. Но, чтобы построить нормальное лакокрасочное предприятие, нужны были средства.

Так совпало, что как раз в это время в Ульяновске открывался наноцентр. Город небольшой, все друг друга знают. Мы встретились, обговорили возможности, и появилась идея создать проектную компанию на базе наноцентра и на базе ЗАО "Атлант". Подготовили документы, зарегистрировали, работаем уже почти год. Мы были их первой проектной компанией.

— Участие наноцентра в компании чисто финансовое?

— Финансовое и управленческое. Наноцентр такой же учредитель, как и мы (у них — 49%, 51% — у нас), и его представители также принимают непосредственное участие в жизни проектной компании и в том числе занимаются продвижением продукции.

— А продукция у вас совершенно обычная...

— Нет, продукция совершенно необычная, с абсолютно новыми физико-химическими свойствами. За счет того что размерность частиц очень маленькая, высокая адгезия материала к поверхности. И поскольку пленка у нас получается меньше, а адгезия выше, расход материала на квадратный метр снижается на 40%. Цифра не с потолка. Мы свои новинки, прежде чем выйти с ними на рынок, обкатываем на реальных строительных объектах. Наша краска использовалась для покраски цоколя элитного жилого комплекса, расположенного в центре города, мы получили 40% экономии материала. При этом краска не дороже обычной, то есть ее нужно меньше и в физическом эквиваленте, и в денежном выражении.

— И что, ее можно уже купить в каких-то магазинах?

— Да. В Москве нет, а в Ульяновске вы сможете ее купить. Но до Москвы мы еще дойдем. Это я вам твердо говорю. Мы намерены в каждом городе-миллионнике поставить свое производство.

— Тогда вам помощи одного наноцентра будет мало...

— Я думаю, мы к тому моменту и сами уже денег заработаем. А можем создать еще более крутую проектную компанию, уже в федеральном масштабе — почему нет? Тут варианты могут быть разные абсолютно.

У нас практически каждый месяц появляются какие-то новые продукты, и некоторые из них больше никто в России не производит. Скажем, теплокраску выпускает компаний пять. А технологией производства теплоштукатурки в России не обладает вообще никто. Это наша разработка, продукт с добавлением наномодифицированного диатомита — материала, который сам по себе является очень хорошим теплоизолятором. Сейчас мы этот энергосберегающий продукт активно выводим на рынок.

Разработали эластичные покрытия, которые при нанесении на фасад здания не дают трещин. Здесь у нас конкуренты только американцы. Да и они по большому счету не конкуренты, потому что наша штукатурка гораздо дешевле импортной.

— А ваши технологии — они только для стройматериалов применимы?

— Нет, наши установки можно применять и в пищевой промышленности, пастеризовать молоко. Но это пастеризация не в обычном понимании: на выходе получается продукт, полностью очищенный от микроорганизмов, диспергированный по жиру — то есть жировые частички разбиваются до уровня наночастиц и перемешиваются, получается очень хороший коллоидный состав. Мы экспериментировали: цельное молоко после такой обработки месяц стоит в холодильнике и не прокисает.

Еще пробовали делать на этой установке утяжелители для буровых растворов. Мы направили предварительные материалы в "Газпром", посмотрим, что они скажут. Кроме того, делали очистку фильтровальных порошков. Есть разработки в органических удобрениях. В общем здесь много может быть применений, просто все сразу не охватить, потому что ресурс — человеческий в том числе — ограничен. Но планы у нас грандиозные.

Источник www.kommersant.ru/doc/2199282


архив новостей